И.Б. Иванов



Ещё раз о перезахоронении в РФ ген. А.И. Деникина (исторические аналогии)


Свою официальную позицию по этому вопросу РОВС в своё время высказал. Здесь лишь хотелось бы обратить внимание на то, что в русской истории подобный случай уже был известен. Перезахоронение праха генерала А.И. Деникина и профессора И.А. Ильина уж очень напомнило одно печальное событие, имевшее место в Юго-Западном крае в XVII веке...

* * *

Как известно, в конце XVI – начале XVII вв. в Юго-Западном крае развернулась жестокая борьба польского католицизма и народного движения, отстаивавшего православно-русское начало. Во главе православно-русского движения стоял киевский воевода, князь Константин Константинович Острожский (1526-1608). Сей праведный государственный муж в 1581 году способствовал напечатанию т.н. Острожской Библии – первого завершённого издания Библии на церковнославянском языке – оказывал покровительство православным пастырям, малороссийским учёным, защищал Православие во время введения Брестской унии (1596 г.), для поддержания Веры учредил в Остроге (ныне Ровенская обл., Украина) училище и две типографии – в Остроге и в Дермане…

Увы, брошенные поляками приманки для местного дворянства и духовенства оказались слишком сильны… Еще сильнее была иезуитская пропаганда, распространявшая унию: русские дворянские роды наперегонки друг с другом пустились перенимать польские обычаи, переходить из Православия в католицизм. Первыми печальный пример подали самые знатные...

Потомки людей, которые боролись за сохранение Веры Православной, сделались вероотступниками. Так еще при жизни князя Константина Острожского два его сына приняли католичество. Третий же сын, Александр, хотя и остался в Православии, но его дочь, княжна Анна-Алоизия, последняя представительница рода Острожских, сделалась фанатичной католичкой. Деятельность этой печально известной особы и приходит на ум в связи с перезахоронением в октябре 2005 года деятелей Белого Дела и закладкою в московском Донском монастыре «мемориала примирения»…

Сделавшись фанатичной католичкой, Анна-Алоизия принялась яро бороться с Верою своих предков. Её ненависть к людям, продолжавшим сохранять верность Православию, не знала границ. Она приказывала топтать их лошадьми и подвергать пыткам. Она завела в Остроге иезуитскую коллегию и, изгнав из своих имений сорок православных священников, отдала ксендзам их приходы. Но всего этого ей было мало, и тогда Анна-Алоизия задумала неслыханное кощунство...

Летописец засвидетельствовал, что однажды Анна-Алоизия приказала извлечь из могилы прах своего отца, который уже 34 года покоился в склепе, в стенах православной церкви. Ночью она привела в храм иезуитов и передала им гроб с останками князя Острожского. Нечестивцы разыграли над прахом гнусный спектакль. Один из иезуитов театрально вопрошал: «Александр, зачем ты пришёл?» Другой, спрятавшись за гробом, отвечал от имени покойника: «Искать спасения!» «А почему же ты раньше не искал?» «Потому, что не знал, что римская вера лучше!» После этого представления фанатики «обратили в католичество» покоящиеся в гробу кости. Прах князя Александра Острожского, посмертно «перекрещённого» иезуитами и «наречённого» ими Станиславом, был увезён из Острога и перезахоронен.

Таким вот образом, враги Православия пытались практиковать «перезахоронения» своих идейных противников, дабы посмертно «примирить» их с чуждой им верой и тем самым одержать над ними хотя бы и посмертное торжество! Так ещё в XVII веке иезуиты разыгрывали над гробами своих врагов спектакли «примирения». Но разве не то же самое в ХХI веке попытались сделать чекисты с прахом генерала Деникина и профессора Ильина?

Анна-Алоизия привела ко гробу своего отца злейших врагов его Веры. Не так ли и мадам Марина Грей привела ко гробу генерала Деникина чекистов и Алексия Редигера – главу основанной Сталиным Московской Патриархии?

В XVII веке фанатики католицизма устроили нелепое представление над безмолвным прахом князя Острожского, посмертно «обращая» его в свою веру и «нарекая» его чужим именем. Не так ли и чекисты организовали ныне нелепый спектакль «примирения» над безмолвными останками Ильина и Деникина, не только осквернив их исполнением советского гимна, но и посмертно приписав (в частности, Деникину) симпатии к красной армии и сталинизму!

В XVII веке южно-русская знать, погнавшись за материальными выгодами перехода в католичество, предавала Веру, жизненные принципы и память своих отцов. Но разве не точно также предают сегодня дело своих отцов многие потомки Белых эмигрантов, прельстившиеся сомнительными «почестями» или коммерческой выгодой, которые предлагают им из Российской Федерации ушлые наследники ленинской банды?

23 января 2007 г.




Hosted by uCoz