И.Б. Иванов



Мумия Ленина в свете российской политики

Шесть лет президент Российской Федерации делал вид, что не слышит возмущенных голосов антикоммунистической общественности России, требующей убрать мумию Ульянова (Ленина) с Красной площади Москвы. И вот недавно Б. Ельцин решился, наконец, обратиться к этому щекотливому для него вопросу. С чего бы это вдруг?

Можно предположить, что ценой ликвидации мавзолея и ленинской мумии президент вознамерился вернуть себе утраченный ореол лидера демократии и антикоммунизма, благодаря которому он пришел к власти в 1991 и удержался в президентском кресле в 1996 году.

Впрочем, “антикоммунизм” Ельцина сейчас не идет дальше разговоров о необходимости решать дальнейшую судьбу пресловутой мумии и кладбища у кремлевской стены. Президент и его команда рассматривают этот вопрос сугубо обособленно и пытаются придать ему столь непомерно большое самостоятельное значение, что не исключают даже возможности проведения по этому поводу всероссийского референдума.

Между тем, вопрос о демонтаже мавзолея и уничтожении кремлевского кладбища – это лишь один частный случай нерешенной проблемы декоммунизации страны. Будет ли мумия кремирована, зарыта в землю или сохранена для продолжения над ней научных опытов – это для России и россиян вопрос третьестепенный. Важно другое: будет ли официально осужден созданный Лениным кровавый режим и его человеконенавистническая идеология?! Только после разрешения этого ключевого для России вопроса можно будет нормально решить и более частные проблемы: мавзолей, коммунистическая символика, топонимия, монументы и т.п. – они легко решатся, исходя из существующих в международной практике юридических норм применяемых в отношении преступных организаций.

Но с августа 1991 года минуло уже шесть лет! Всему миру ясно, что при Ельцине преступления коммунизма осуждены не будут. Более того, ельцинский режим откровенно покрывает эти преступления, еще одним проявлением чего стала объявленная президентом политика “примирения”, то есть, фактическая амнистия всем злодеяниям коммунизма перед Россией и человечеством.

На этом фоне может показаться, что ситуация с мавзолеем звучит диссонансом в ельцинской политике заигрывания и примирения с коммунистами. Но так ли это?

Опасаясь дразнить бывших соратников по компартии, Ельцин даже не берет на себя смелость самостоятельно принять решение о ликвидации кремлевского кладбища. Он постоянно подчеркивает, что с этим вопросом “торопиться не надо”, и, перестраховываясь, кивает в сторону народа: пусть, дескать, он сам выскажет свое мнение “хочу знать, что думают россияне по этому поводу”.

И “народ”, вняв президентскому слову, высказывается: сегодня, пожалуй, уже все партии, политики и общественные деятели успели высказать свое мнение о дальнейшей судьбе мавзолея и экспонирующейся в нем мумии. И каких только предложений не услышали мы за это время! Одна политическая партия, например, заявила о своем намерении купить труп Ульянова вместе с институтом, занимающимся его сохранением, пояснив, что она не исключает возможности впоследствии отправить мумию в турне по России и Зарубежью. Другой оригинал предлагает полуфантастический проект запуска мумии в космос... Но оставим фантастику и обратимся к рассмотрению реальных планов.

Так, бывший мэр С.-Петербурга г-н Собчак давно уже выступает с предложением о захоронении тела большевицкого вожака на Волковом православном кладбище Петербурга, ссылаясь на завещание Ульянова, якобы просившего похоронить его рядом с могилой матери. (Кстати, ортодоксальные коммунисты, требующие сохранить мавзолей и мумию в неприкосновенности, отрицают сам факт существования такого завещания.)

Антикоммунистическая пресса России и Зарубежья наперебой печатает и перепечатывает заявления г-на Собчака, вероятно, усмотрев в его предложении разумное разрешение вопроса о судьбе мумии. Но, позвольте! Так ли оно разумно?

Во-первых, допустимо ли осквернять православное кладбище погребением на нем мумии главного сатаниста ХХ столетия? Ведь даже самоубийц на Руси принято хоронить за оградами кладбищ. А во-вторых, с какой же стати российский народ должен выполнять посмертную волю (даже если допустить, что завещание существует) своего палача и гонителя? Слава Богу, времена, когда Россия под дулами пулеметов выполняла “заветы Ильича”, уже прошли.

К сожалению, идея захоронения мумии на Волковом кладбище Петербурга имеет своих сторонников и даже получила неожиданное и весьма уродливое развитие: не будет, мол, России покоя, пока тело Ленина не похоронят по-христиански (?!) Но дело-то в том, что именно с точки зрения христианской мумию антихриста недопустимо предавать земле на каком-либо христианском кладбище, будь оно в Петербурге, Москве или в Симбирске.

А вот русская история дает нам яркие примеры того, как в старину на Руси поступали с телами воров и самозванцев такого ранга, как Ульянов. Труп самозваного Гришки Отрепьева, как известно, наши предки сожгли, а пепел его зарядили в пушку и выстрелили в сторону польской границы, откуда в окружении иноземной рати, воров и авантюристов пришел самозванец завоевывать Московский Престол.

Впрочем, кремлевские “демократы” вряд ли последуют примеру 1606 года, и палить из пушки пеплом своего недавнего кумира в сторону бывшей кайзеровской Германии они, конечно, не станут. Так что, если при нынешнем российском руководстве и будет решено убрать мумию с Красной площади Москвы, то, скорее всего, Россию ожидает очередное политическое “шоу” с торжественною (может быть, даже кощунственно-”церковною”) церемонией погребения “великого государственного деятеля” и отданием подобающих такому случаю почестей...

«Наши Вести», № 448/2749, сентябрь 1997 г.



И ВНОВЬ ДЕБАТЫ НА ТУ ЖЕ ТЕМУ.
НО ЭТО УЖЕ 2011 ГОД... НЕ СЛИШКОМ ЛИ ДОЛГО?!

  • 22 Янв, 2011 at 8:56 PM
Hosted by uCoz