И.Б. Иванов



"Десталинизация" - 2011


В Российской Федерации громогласно объявлено о намерении властей рассмотреть в 2011 году вопрос о «десталинизации» – преодолении последствий тоталитарного режима в сознании общества.

Безо всякого преувеличения можно сказать, что за последние 93 года для нашей Родины не было и нет более актуального, жизненно важного вопроса, чем этот. Но готов ли президентский Совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека поставить этот вопрос с должной решимостью? И готовы ли сами власти РФ рассматривать проблему преодоления последствий тоталитаризма всерьёз?



В 1991-1992 годах Россия, казалось бы, уже имела исторический шанс навсегда покончить с наследием тоталитарного режима и вернуться на естественный исторический путь. Увы, усилия властей, громко провозгласивших себя «демократическими», оказались направлены вовсе не на спасение народа от последствий партийной диктатуры.

Напротив, «новая» власть приложила немало сил для спасения… самой коммунистической номенклатуры и КГБ, для сохранения за этими двумя группировками политической и финансовой власти. Ради этой цели правящая элита пошла на новые преступления, вплоть до раздела Советского Союза республиканскими партийными кланами. С помощью КГБ коммунистическая и комсомольская номенклатура создала в РФ самую отвратительную, самую извращённую форму капитализма – чекистско-олигархический, красный «капитализм». Последствиями стали усиление кровавых межнациональных конфликтов, окончательный развал экономики, вооружённых сил, ограбление, обнищание и прогрессирующее вымирание народа…

Всего этого можно было избежать, решительно и последовательно проведя в 1991 году демонтаж коммунистического режима. Для этого не требовалось никакой «охоты на ведьм», коей так запугивали обывателей. Но преступления «ведьм» необходимо было осудить. И запретить их деятельность, ограничив в гражданских правах (люстрация), дабы лишить возможности и дальше разлагать, разворовывать и разваливать.

Однако, вопреки звучавшим со стороны народа требованиям, «демократические» власти не только не осудили, но прямо укрыли КПСС и КГБ от какой-либо ответственности, создав условия для продолжения их деятельности. Произошло это отнюдь не по недомыслию. Первый президент РФ Б.Ельцин публично признал, что он и его окружение сознательно не позволили осудить преступления коммунизма и превратить «суд» по делу КПСС в Нюрнбергский трибунал, хотя, по признанию того же Ельцина, для этого «фактов и страшных свидетельств было достаточно»…

В результате и сегодня, почти двадцать лет спустя, Россия не может оправиться от последствий тоталитарного рабства. А под грузом коммунистического прошлого и чекистского настоящего страна лишена положительных перспектив в будущем.

Никакие «модернизации» не смогут вытянуть её из затянувшегося политического, экономического и духовного кризиса, если только не произойдёт избавления страны от смертоносного наследия. Организм, поражённый раком, не «модернизируют», его спасают, избавляя от злокачественной опухоли!

Начиная с августа 1991 года, псевдодемократический режим РФ упорно сопротивляется попыткам поставить вопрос о ликвидации метастазов тоталитаризма. В результате сложилась ситуация, при которой русские патриоты добиваются сегодня осуждения коммунизма через международные организации (см., например, открытое письмо «Русские – в поддержку международного осуждения коммунизма»), а власти РФ в союзе с коммунистами противодействуют антикоммунистическим инициативам как русской, так и международной общественности. Достаточно вспомнить недавние позорные демарши РФ в Парламентской Ассамблее Совета Европы. Показательно, что кремлёвские «демократы» и КПРФ, провозглашающие себя политическими оппонентами, до сей поры дружно объединялись и выступали единым фронтом, как только над ними нависала опасность осуждения коммунизма…

И вот теперь, после долгих лет молчания и саботажа со стороны Кремля, раздались голоса о якобы заинтересованности властей в преодолении коммунистического наследия. Ой ли?



В РФ привыкли к тому, что режим начинает бурно симулировать антикоммунистическую деятельность в двух случаях:

1) Когда это необходимо для восстановления «демократического имиджа» в глазах Запада;

2) Когда это необходимо для удержания власти в критические моменты социальных потрясений или выборов.

Что на сей раз? Похоже, что и первое, и второе. А в том, что вновь имеет место не реальное дело, а очередная политическая симуляция, не приходится сомневаться.

Председатель президентского Совета по правам человека М.Федотов в одном из своих выступлений – как бы заранее извиняясь и успокаивая коммунистов – заявил, что не намерен приравнивать преступления коммунизма к преступлениям германского национал-социализма, что Совет не предполагает запрещать бывшим членам КПСС работать госслужащими, не планирует запрета коммунистической символики и тому подобных мер. Но тогда как же господа президентские советчики предлагают «преодолевать последствия тоталитарного режима»? Оказывается, речь они ведут «об установке памятников жертвам, о создании мемориальных комплексов, о повышении размеров компенсаций жертвам политических репрессий и так далее…»

И только-то!? Конечно, перечисленным предложениям можно было бы поаплодировать (особенно году этак в 1990-м!), но всё это лишь частные, второстепенные меры, озвученные ещё при Ельцине, но никак не решающие главного вопроса – юридического признания КПСС и её карательных органов преступными организациями. А потому предлагаемые меры можно уподобить действиям врача, который вместо необходимой срочной операции ограничивается… выписыванием больному витаминов и таблеток от температуры. Витамины – это хорошо, а выписывание рецепта даже демонстрирует некую «деятельность» лекаря, но ведь с таким «лечением» болезнь будет только прогрессировать! Так же обстоят дела и с преодолением последствий коммунистического тоталитаризма – полумеры здесь не помогают, а в конечном счёте лишь усугубляют положение.

Называть подобные косметические действия «преодолением последствий тоталитарного режима» могут либо уж совсем политически близорукие люди, легко заглатывающие любую пропагандистскую наживку, либо явно или тайно работающая на поддержку гебистского режима агентура.

Сам термин «десталинизация», широко употребляемый членами президентского Совета в средствах массовой информации, наводит на мысль об их нерешительности и крайней узости ставящихся задач. Ведь десталинизация, как известно, уже была проведена самой коммунистической партией в 1956 году, после ХХ съезда КПСС. Как, для чего, с какими результатами проводилась осуждение сталинизма – известно. Сегодня нужно не отбрасывать страну к пятьдесят шестому году прошлого века, повторяя зады ХХ съезда, а идти в будущее. Не «десталинизаций» ждёт Россия, а полной и безоговорочной декоммунизации со всеми вытекающими последствиями, включая обязательные люстрацию, реституцию, запрещение деятельности коммунистических организаций, коммунистической пропаганды и т.д.

Но именно этого смертельно боятся власти «Путинской России». Ведь политическая система РФ – порождение и преемница системы коммунистической, а нынешняя правящая «элита» – не что иное, как вчерашняя номенклатура КПСС, КГБ, ВЛКСМ и их подросшая поросль.

А потому, последовательно проводя курс на преодоление последствий тоталитарного режима, необходимо демонтировать не только формальную компартию, но и всю сегодняшнюю уродливую политическую систему красного «капитализма», распустить КГБ-ФСБ, отстранить от власти всю нынешнюю паразитическую чекистско-олигархическую «элиту».

Ибо именно в этой системе – наследнице и продолжательнице антинационального курса КПСС – и заключается наиболее опасное наследие тоталитаризма. Именно в ней, а не в каких-то там памятниках Ленину и советских названиях кроется сегодня причина страданий русского народа, в ней корень политического загнивания и экономического увядания страны.

Но гражданского мужества и политического кругозора у нынешнего председателя президентских советчиков хватило лишь на то, чтобы выступить с предложением выполнить – по третьему заходу! – отработанный маневр Хрущёва и Горбачёва. То есть вновь попотчевать народ заплесневевшими коврижками решений ХХ Съезда, испечёнными в 1956-м и подогретыми в 1987-м. (Не потому ли и дозволено таким заседателям заседать в президентских Советах и изображать там «оппозицию»?)

У политического же руководства РФ – а это сегодня сплошь чекисты, коммунисты, их выдвиженцы и высокооплачиваемые марионетки – нет никакого стимула для того, чтобы реально работать над преодолением наследия тоталитаризма, иначе преодолевать и судить им пришлось бы и самих себя!

Результат предсказуем. Третья по счёту «десталинизация», если только Кремль решится разыгрывать эту краплёную карту, выльется в мелкие уступки-подачки крупных политических фальсификаторов и обернётся позорнейшим провалом. При этом стареющая и хиреющая КПРФ получит лишь новый импульс для саморекламных криков, рассчитанных на наиболее исторически и политически малограмотные слои населения.

Следует сказать и ещё об одной «новаторской» идее президентского Совета по правам человека – национальном примирении. Увы, уже проходили и это… Замечательный лозунг национального примирения был с помпою провозглашён ещё при Ельцине. И тогда же дискредитирован по всем статьям. Напомним, что 1997-й год в РФ даже объявляли «Годом примирения и согласия», создавались тогда и специальные «Комиссии по примирению»… Но кто заседал в этих комиссиях, кто и с кем в них «примирялся» – всё это покрыто туманом неизвестности. А вот деньги, отпущенные «на примирение», чиновники доблестно «освоили». Не удивительно, что российское общество после такого «примирения» окунулось в ещё большие политический раскол и взаимную ненависть.

Иначе и быть не могло. Ибо никакими президентскими декларациями примирения в обществе ввести нельзя. Нужно, чтобы для этого созрели политические условия и наличествовала политическая воля. Подлинное национальное примирение возможно только после осуждения преступлений тоталитарного режима против народа. И покаяния. Причём покаяния, выраженного не на словах, а в конкретных делах по ликвидации последствий преступлений. А для этого во главе процесса должен стоять не вчерашний «вооружённый отряд партии» и симуляторы демократии, а национально и государственно мыслящие люди, не запятнанные сотрудничеством с антинародным режимом, обладающие трезвым политическим сознанием, гражданским мужеством и политической волей.

В руках же чекистов и их марионеток всякие кампании по «примирениям» и «десталинизациям» могут носить только косметический, заведомо пропагандистский характер, направленный не на достижение провозглашаемой цели, а на укрепление существующего режима.

И.Б. Иванов, Председатель РОВС



«Посев», № 4 (1603), апрель 2011 г.







Hosted by uCoz